Делать красивые фотографии еды очень интересно:
для этого надо не только правильно приготовить, красиво украсить блюдо, но и грамотно выстроить композицию снимка, подобрать освещение, и в конце концов сфотографировать так, чтобы глядя на фото просыпался аппетит и желание тотчас же это блюдо приготовить. Как научиться фотографировать расскажет эта статья. Это достаточно простое руководство о том, как делать отличные фотографии еды, используя и отличный фотоаппарат, и более простые техники, например, можно использовать стакан вместо штатива!
1. Никогда не используйте вспышку. Если вы пришли в ресторан, выберите столик возле окна. "Вспышка все делает плоским” - говорит фотограф Джон Керник (John Kernick). Если вы не можете обойтись без вспышки, выставьте в настройках камеры "баланс белого”; например настройка в виде пиктограммы лампочки компенсирует желтый оттенок, который могут приобрести цвета внутри помещения.
2. Снимайте вблизи. "Если все пространство кадра вы заполните тарелкой, еда будет выглядеть потрясающе”, говорит фотограф Джеймс Бэйгри (James Baigrie). Используйте макрорежим (часто обозначаемый иконкой цветка) и поместите часть блюда в четкий фокус. Или увеличьте диафрагму для уменьшения глубины снимка, что позволит сфокусироваться на деталях ближнего плана - скажем, хрустящей корочке на блюде макарон с сыром - и сделайте фон размытым.
3. Протирайте стекла и края тарелок. Будьте уверены в том, что поверхности чистые и без жирных отпечатков пальцев, - говорит фуд-стилист Элисон Аттенбороу (Alison Attenborough). При хорошем освещении они действительно видны.
4. Работайте быстро. Много времени занимают установки для съемки, за это время салат завянет, а соус затвердеет. «Чтобы еда выглядела привлекательно, она должна быть свежей», говорит Бэйгри (Baigrie).
5. Держите руки крепко. В условиях плохого освещения, даже самое легкое движение может привезти к размытому снимку. Обопритесь локтями на стол, чтобы крепко держать камеру. Или попробуйте совет блоггера thefoodsection.com Джош Фридланд (Josh Friedland): он обычно использует дно обыкновенного стакана в качестве самодельного штатива.
6. Делайте больше кадров. «Снимки могут выглядеть хорошо на крошечном экране камеры», говорит Чика Йошизаки (Chika Yoshizaki) – блоггер shewhoeats.blogspot.com «Но когда я прихожу домой и смотрю их на своем компьютере, то оказывается что они или не в фокусе, или засвечены. Так что мне приходится их удалять».
7. Фотографируйте еду в процессе ее приготовления. «Не откладывайте съемку блюда, ожидая квинтэссенцию итоговой фотографии», говорит ведущий блога 101cookbooks.com Хейди Свансон (Heidi Swanson). Существует много интереснейших деталей, которые появляются в процессе приготовления еды.
8. Знайте, что не стоит фотографировать. Некоторые блюда абсолютно не фотогеничны, например, еда одного цвета или под коричневым соусом. Я думаю, нам всем пригодятся эти советы. Будем учиться не только хорошо готовить, но и красиво фотографировать Источник: http://www.povarenok.ru/articles/show/2095/
9 условий удачного фото"мыльницей" или мобильным телефоном.
Сначала типичный пример, чтобы было ясно о чем пойдет речь.
Вы что-то связали или сшили, а может слепили или сваляли, задекупажили и задекорировали. Не терпится скорее показать это миру. Для этого надо сфотографировать свое произведение. Казалось бы, чего там сложного - жми на кнопку и готово. Ёлы-палы, а чего ж размыто получилось? Ужос-ужос, как темно вышло... М-да, цвет совсем не тот, что на самом деле. И чего это не видно, что бусики с блестками??? Сделав парочку фоток, вздыхаем, размещаем более менее удачное фото в интернете с припиской вроде "на самом деле он красивого сиреневого оттенка" или "извините за фото, это с мобильника", "в реале оно гораздо круче смотрится".
Эта статья НЕ адресована счастливым обладателям зеркалок или фотокамер с расширенными возможностями. Эта статья для тех, кто только копит на хорошую камеру (или ожидает её в подарок :)). Без нормальной фотокамеры, штатива, отражателей, ламп и других фотоприбамбасов, вам не удастся сделать действительно красивое фото, к сожалению.
Но что же делать, если имеется только мобильный телефон или фотик-мыльница? Оказывается, с этим тоже можно что-то сделать :) Нехитрые правила, которые, с одной стороны, несколько будут ограничивать ваш полет фантазии при построении композиции, но с другой, соблюдение их позволит добиться хорошего результата.
Я не буду описывать здесь, как пользоваться настройками телефона или фотоаппарата - если ваша техника позволяет хоть что-то настроить (баланс белого, например), то очень советую внимательно изучить все настройки и опробовать все изменения.
А теперь о том, как фотографировать просто в автоматическом режиме:
Правило 1. Забудьте о вспышке. "Тени исчезают в полдень" (с)... То же и со вспышкой, её использование сделает предметы на фотографии плоскими, исчезнет фактура, не будет виден красивый переход цвета при игре света и тени.
Вспышка отражается от блестящих поверхностей, могут возникнуть нежелательные блики, которые на фотографии будут видны как белые пятна.
Правило 2. Используйте естественное освещение. Раз вспышку использовать нельзя, то логичным кажется подсветить предмет лампой, если света недостаточно. Не надо. Лампы могут исказить цвет предмета. Иногда до неузнаваемости. К тому же, лампы излучают тепло и фото от этого получается нечетким, с "зерном".
Надо фотографировать днем, без дополнительной подсветки. Свет должен быть рассеянным. Если фотографируете на улице - дождитесь пасмурной погоды. Если решили остаться дома - фотографируйте на окне, точнее на подоконнике или придвиньте что-нибудь близко к окну, если подоконник слишком узкий.
Допустим, день выдался солнечным и по прогнозу облаков в ближайшие дни не предвидится. Солнце заглядывает вам прямо в окошко, на котором идет фотосессия, итог - всё пересвечено. Прислоните к стеклу лист белой бумаги, свет станет более мягким.
Возможно, что дальний от окна край предмета будет слишком темным. Тогда надо отразить свет - прикрепите с той стороны тоже лист белой бумаги, таким образом освещение будет более равномерным.
Свет должен падать на предмет сбоку - так будет виден объем предмета благодаря тени.
Правило 3. Простой фон Категорическое НЕТ:
коврам, покрывалам, одеялам полированной мебели цветам (вазы, горшки) обоям с рисунком драпировкам из штор или тканей и меха пластмассовым поверхностям или деталям
Оставьте эксперименты до лучших времен, "размыть" фон всё равно не получится, копите на хорошую камеру :) А пока возьмите обычный лист белой бумаги, ватман (если предмет габаритный) и положите его с заворотом так, чтобы получились две поверхности - горизонтальная и вертикальная.
Нюанс - как мы уже поняли из Правила 2 - белая бумага отражает свет. Так вот, если небо голубое, то и фото будет с голубым оттенком. Если оранжевое - фото будет оранжевым. Что делать? А возьмите шершавую бумагу, например, для акварели. Или белую не блестящую ткань - она не будет отражать свет. Эти меры не нужны, если фотографируете в пасмурную погоду. Ваш фон будет идеально светло-серого цвета.
Белые предметы фотографируем на серой бумаге (не темной), остальные - на белой.
Правило 4. Хороший ракурс Не ленитесь поворачивать свой предмет по всякому, а также сами двигайтесь - ищите нужную точку. Большинство людей просто поднимают или опускают мобильный телефон или мыльницу. Но вы же не видите при этом, что и как именно попадает в кадр. Всегда смотрите на экран. Надо присесть - сядьте. Лежа надо - ложитесь. Сверху надо сфотографировать - залезайте на табурет.
Фотографируйте предмет целиком и по частям. Если надо уделить внимание каким либо деталям - лучше сфотографировать их отдельно в хорошем ракурсе, а не вырезать потом в редакторе из общего плана.
Правило 5. Расстояние Зумом не пользуемся (снижается качество фото), просто подходим ближе. Не надо облегчать себе жизнь и, сидя на диване, фотографировать то, что лежит у вас на подоконнике. Упираться объективом в предмет тоже не надо - у вас ведь нет режима макросъемки - получится просто искаженное фото.
Типичная ошибка - маленький предмет в большом пространстве. Помните, у Карлсона была картина "Очень одинокий петух": на девственно белом листе бумаги в самом уголке был нарисован лис. Что ж, весьма креативно :) Но чаще бывает не креативно: на огромном покрывале или поляне сфотографирован мааааахонький предмет. Что это такое можно догадаться зачастую только по подписи к фотографии, а рассмотреть детали не стоит и пытаться. А надо было подойти настолько близко, чтобы предмет занимал практически весь кадр плюс небольшой запас пространства со всех сторон.
Правило 6. Резкость Вот это самое больное место. Вообще, советуют снимать со штатива да еще со спусковым механизмом - таким образом вы фотокамеру вообще не трогаете. Но у нас, к сожалению, нет ни того, ни другого...
Придется выпить валерьянки, чтобы не дрожали руки. А они всё равно дрожат, только не заметно. Поставьте "мыльницу" на стопку книг нужной высоты (с ракурсом и расстоянием мы уже определились), выдохните и нажимайте на спуск.
С мобильником сложнее - он не всегда желает стоять. Возьмите его покрепче в руку, второй рукой держите руку с телефоном, замрите, не дышите - "сейчас вылетит птичка!". Не спешите убирать руки - возможна задержка и в тот момент, когда вы дернетесь, именно тогда и произойдет съемка, фото выйдет нечетким или вообще смазанным.
Правило 7. Даже не правило, а напоминание. Объектив должен быть чистым! Носите телефон в кармане? В обязательном порядке протирайте объектив перед съемкой.
Правило 8. Обрабатывайте свои фото в графических редакторах.
Не получилось точно передать цвет предмета - подкорректируйте его в Фотошопе, добейтесь сходства с реальными цветами. Много лишнего попало в кадр - обрежьте фото, оставьте только главное. Темное фото - осветлите его, не забудьте при этом подкорректировать заново цвета. Резкость, контрастность, цветовая температура - все средства хороши, лишь бы предмет был похож сам на себя :)
Правило 9. Отправка в интернет. Уменьшите фото - меньше будут видны огрехи. Только не переусердствуйте, а то видно ничего не будет. 300-600 пикселей вполне хватит.
Подписываем фото.
P.S. Я не фотограф, делаю много ошибок, на них же и учусь :) Всё о чем я написала - проверено на собственном опыте до приобретения более качественного фотоаппарта (который уже хочется поменять :)) Я не претендую на оригинальность описываемых методов, но чем больше такого рода статей, тем легче их найти заинтересованным людям. http://craftblog.blogspot.com/2011/11/blog-post_25.html
Lori Lange , хозяйка кулинарного блога http://www.recipegirl.com/ поделилась с читателями своими секретами. Лори демонстрирует предметы, которые она использует для создания фотографий. Это, собственно, ее рабочее место.
Окно - как источник естественного освещения, стол, задний фон белого цвета и фактурная подложка -доска. А что еще должно быть в хозяйстве начинающего фуд-стилиста и фотографа ? Много белой посуды, разнообразных форм и размеров
И еще много-много разной посуды )
Текстиль для создания фонов - отрезы ткани, салфетки, кухонные полотенца...
Всевозможные декоративные ленты
Прищепки-держатели
Источник искусственного освещения, на случай пасмурной погоды
И теперь, самое интересное !!! Это разнообразные доски для создания фонов.
Сделать самостоятельно их очень просто. Лори показывает, как именно.
Она использует обычную фанеру, распиленную на большие квадраты. В данном случае фанера вскрыта морилкой
Затем окрашена белой краской при помощи сухой кисти.
А вот и результат ! После окрашивания, доска, очевидно, была еще и зашкурена. Таким образом можно самостоятельно создать разнообразные доски-подложки для фуд-фото, различных цветов и с различными эффектами, применяя различные техники окрашивания и состаривания. И несколько фото-примеров с этой доской
Food_and_Style Источник http://www.recipegirl.com/2011/06/1...hy-and-styling/
|